Разработка логотипа сложный процесс, который требует полного погружения в тему. Ведь для выбора правильного образа нужно знать правильные ассоциации в данной области. Нужно не пересечься в идеях с имеющимися брендами данного направления.
Логотипы, которые мы разрабатываем, нередко регистрируют. Отказов не бывает. Все разработки уникальны. Это важный момент.
Логотип можно условно разделить на две части: товарный знак и фирменную надпись. Они обе могут присутствовать в логотипе, а могут использоваться отдельно или в разных пропорциях. Также для логотипа рассматриваются различные варианты его расположения на разных фонах.
Фирменная надпись может сама являться фирменным знаком, если она соответствующим образом оформлена. Это определяется в ходе разработки логотипа.
Стилистика будущего логотипа выбирается заранее. Обычно мы прорабатываем сразу несколько направлений в дизайне логотипа. Выбирая и дорабатывая лучшие варианты, мы в итоге имеем один, но самый-самый. Заказав у нас разработку логотипа, Вы быстро получите желаемый результат.
Рассмотрим поэтапно разработку логотипа.
1. Постановка задачи по разработке логотипа
На этом этапе согласовывается задание, определяется примерная стилистика и подтекст логотипа.
Пример постановки задачи по разработке логотипа:
- Необходимо создать логотип для нового фитнес центра.
- Название центра: MaxFit
- Стилистика: спортивное, надутое, объемное, громоздкие буквы, как на упаковке питания для спортсменов-культуристов.
- Особенности разработки: фитнес центр будет располагаться в спортивном центре «Кенгуру». В логотипе должен присутствовать спортивный кенгуру.
2. Создание набросков будущего логотипа
Мы делаем наброски концепций будущего логотипа. Эти наброски могут быть выполнены от руки или на компьютере, в зависимости от поставленной задачи.
Пример первых набросков логотипа:
Выбор направления дальнейшего движения:
3. Векторизация, доработка, выбор цветового решения логотипа
На этом этапе прорабатывается большое количество цветового, шрифтового и композиционного вариантов решения логотипа.
Пример доработки набросков логотипа и выбора цветового решения:
В итоге остановились на 2 решениях:
4. Готовый логотип
Мы согласовываем финальную версию логотипа и передаем ее заказчику в векторном и растровом виде. При необходимости прорабатывается расположение логотипа на разных фонах и в разных композициях.
Пример разработанного логотипа:
5. Регистрация логотипа
Этот этап не обязателен и выполняется соответствующей инстанцией, а не нами. Однако мы имеем опыт в регистрации логотипа и можем помочь нашему заказчику и в этом. Предупреждаем сразу - дело это долгое и в высшей степени бюрократичное, однако вполне решаемое, при правильном подходе.
6. Использование логотипа
Это самый приятный этап ) Теперь можно делать любую рекламную продукцию. Лицо у фирмы уже есть!
Пример использования разработанного логотипа в дизайне печатной продукции: