Дизайн-студия «25-й кадр»
Анимация

2000 – 2017 г.
© ООО «25-й кадр»
E-mail cadr25@gmail.com
Тел. +7 953 315 25 25

Анимационные ролики (рекламная анимация)

С давних пор в рекламе используется анимация. Ведь посмотреть забавный мультфильм приятнее, чем наблюдать надоевшие цветные блоки бездушной рекламы. Герои оживают, и внимание зрителя полностью приковано к ним.
Анимированные ролики можно транслировать на светодиодных экранах, платежных и информационных киосках, в интернете и на телевидении.

Анимация используется не только в коммерческой, но и социальной рекламе. Всегда выигрышно смотрятся рисованные герои, через которых до зрителя доносится та или иная информация. Ну и как обычно в таких случаях важно определиться с целью проекта. Весь креатив мы берем на себя!

Конечно такая реклама более трудоемкая. Мультипликация сложный процесс, который требует больших трудозатрат. Иногда что бы сделать 1 секунду ролика требуется целый день!

Рассмотрим разные виды анимации и основные принципы нашего подхода к реализации проектов.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация это целое направление в мире рекламы. Существует множество видов и стилей, которые можно использовать для достижения поставленной цели. Анимация может носить как рекламный, так и информационный характер.

Рекламная компьютерная анимация

Большой популярностью пользуются ролики для уличных экранов. Для таких роликов подходит упрощенная анимация, которая изготавливается без звука. Отсутствие звуковой дорожки удешевляет проект. Динамику, в таком случае, создает именно анимация.

Пример компьютерной анимации

Анимационные ролики могут транслироваться на сайте заказчика. Технология flash позволяет встроить анимацию на сайт. Однако использование flash-технологии не всегда необходимо. Итоговый вариант ролика может быть в любом удобном для заказчика видео формате. Такие ролики могут транслироваться на ютубе или телевидении.

Не стоит забывать, что у хорошего ролика должна быть хорошая озвучка. Так что параллельно изготовлению анимации мы обычно подбираем музыку и записываем дикторов. Если же у заказчика уже есть саундтрек, то это существенно ускоряет процесс создания ролика и удешевляет его итоговую стоимость.

Процесс создания компьютерной анимации

Создание компьютерной анимации проходит в несколько этапов:

  1. Точное определение цели и основной идеи ролика.
  2. Разработка сценария ролика.
  3. Подготовка графических материалов, которые будут использоваться в ролике.
  4. Создание раскадровки для будущего ролика.
  5. Запись звуковой дорожки.
  6. Создание и отладка анимации.

Пример раскадровки рекламного ролика для упрощенной компьютерной анимации:

Раскадровка анимированого рекламного ролика. Компьютерная анимация.

Как видите, сама анимация это заключительный этап достаточно длинного процесса. Так что чем более вы подготовлены по первым трем пунктам, тем быстрее пойдет дело. Если вы точно определились с идеей ролика, понимаете цели его создания и у вас все в порядке с исходными материалами, такими, как фотографии, логотипы, тексты и т.п., то ролик можно сделать быстро.

Если же у вас пока нет четко сформированной идеи, то мы можем вам помочь, в написании сценария. Это важная разработка, от которой зависит вся остальная работа по созданию компьютерной анимации.

Что же касается исходных материалов для ролика, то бывает и так, что у заказчика ничего нет. В этом случае нужно либо фотографировать, или снимать, или рисовать, или искать в интернете и т.д. Каждый раз по-разному!

Информационная компьютерная анимация

В ряде случаев, для того, что бы объяснить пользователю, как работает то или иное устройство, можно успешно использовать компьютерную анимацию. Понятно и лаконично мы представляем пользователю схему работы устройства. К примеру это может быть станок или важный узел сложного устройства.

Пример информационной компьютерной анимации:

Важно то, что пользователь, посмотрев на такую анимированную схему, сразу понимает принцип работы. Не нужно долго вчитываться: что и куда движется. Все уже движется!

Почему именно анимационная реклама?

На многих сайтах есть блоки для рекламных слайдов. Это пространство вполне можно использовать не под статичную картинку, а под анимационную рекламу. Она увлечет пользователя плавностью переходов или динамикой и экшином. В любом случае это срабатывает лучше, чем статика, которую мозг современного пользователя автоматически фильтрует.

Пример небольшого анимационного блока:

С анимацией совсем другое дело. В ней нет стереотипности. Она постоянно меняется, и информация перетекает из одной формы в другую. Такую рекламу мы и разрабатываем!

Другой пример анимационной рекламы: имиджевый рекламный ролик – презентация. Такая рекламная продукция активно используется на выставках и в торговых павильонах, для создания определенного настроения. Обычно это длинные зацикленные анимашки, на которые можно смотреть бесконечно.

Анимационный ролик

Анимационный ролик, это информационно-рекламный продукт, который мы с радостью вам разработаем. Созданием анимации мы занимаемся около 10 лет. Обычно это ролик, 10-20 секунд, в котором динамично и выгодно показан продукт, фирма или акция. Или и то и другое и третье.

Пример анимациионного ролика

Анимационный ролик всегда создается по схеме: цель, идея, сценарий, материалы, раскадровка, музыка, анимация. Эта схема проверена и работает, как говориться, на ура. Пропускать не один из этапов нельзя. Однако, следуя этой последовательности, можно получить хороший анимационный ролик!

Анимационный ролик имеет большое преимущество перед статичной картинкой. Его элементы оживают. Даже обычная надпись, если она вылетает из-за экрана и плюхается посередине, раздвигая и разбрасывая других персонажей, начинает обладать определенным характером. В сознании зрителя она оживает.

Создание рекламных роликов

Реклама, реклама, реклама! Она везде! Создавая рекламные ролики мы, по сути, пытаемся сделать их не рекламными. Зритель рекламного ролика не должен понимать, что это реклама. Он должен думать, что это истина. Красивая истина!

Вам остается только сформулировать эту красивую истину, а мы придумаем, как показать ее зрителю. На создание качественного рекламного ролика уходит от 7 до 10 дней. При сложных заказах, требующих обработки большого количества информации или при большом количестве анимированных сцен, сроки могут значительно увеличиться.

Хороший рекламный ролик всегда немного вирусный. В нем есть изюминка, за которую цепляется сознание зрителя. Атмосфера ролика – немаловажная деталь. Она то подтверждает ценности бренда, то переносит зрителя в мир его фантазий. Динамика. Какого эффекта мы хотим добиться? Гипнотического? Пробуждающего? В любом случае – увлекающего за собой.

Рисованная анимация

Сейчас рисованная анимация часто встречается в рекламе. Ведь этот старинный метод оживления персонажей до сих пор пользуется популярностью. Ведь в рисованной анимации есть что-то особенное: волшебное и не понятное.

Такой подход к созданию рекламы практикуется многими фирмами. Конечный продукт выглядит необычно и живо. Рисованная анимация придает любой теме неповторимость, ведь при создании такого ролика рождаются новые персонажи и картины их жизни.

Пример рисованной анимации

Рисованная анимация процесс трудоемкий и всегда индивидуальный. Не существует шаблона для такой разработки. Каждый раз новые идеи, новые сценарии, раскадровки, аниматики, персонажи и т.д. Имея опыт создания рисованной анимации, мы предложим вам оптимальный алгоритм действия, выполнив который мы получим хороший рисованный анимированный ролик.

Пример первоначальной раскадровки и рабочих материалов рисованного рекламного ролика:

Раскадровка рисованного рекламного мультфильма «8 марта». Примеры рабочих материалов.

Рисованный ролик

- Мы хотим рисованный ролик. Чтобы он весь был рисованный, - так нам говорят некоторые заказчики, - и был бы он 5 минут.

Это уже не ролик, а мультфильм! Обычно рисованный ролик продолжается секунд 20-30. Этого времени достаточно, что бы показать 10-20 сцен и короткий сюжет. Разработка такого ролика займет около месяца, хотя при большом количестве персонажей и при высокой сложности анимации сроки могут значительно увеличиться.

Прежде чем делать анимацию прорабатываются персонажи, делается раскадровка, рисуются фоны. Для удачного рисованного ролика нужен удачный сюжет. Это самое важное, с чего начинается разработка. Создание идеи порой является самым сложным испытанием для разработчиков, однако потом идея является парусом всего проекта.

Прорисовка каждой сцены вещь индивидуальная. Где-то персонаж стоит, где-то сидит, а где-то скачет. Так что для одной сцены в 2-3 секунды иногда нужно сделать 10-20 рисунков, а иногда 100-200. Такие индивидуальности создания рисованного ролика и приводят к большим срокам реализации. Однако готовый продукт будет отличаться абсолютной индивидуальностью!

Пример рабочих материалов рисованного рекламного ролика:

Рисуем рисованные ролики!

Рекламный мультфильм

Создание рекламного мультфильма это, пожалуй, самый сложный и трудоемкий проект. Однако это и самый творческий проект. Ведь подход к выбору сюжета, сцен и персонажей в этом случае не совсем рекламный. Напротив. Мультфильм, в первую очередь, должен получиться жизненный, забавный и запоминающийся, а уже в дополнение к этому - рекламный.

Пример рекламного мультфильма

По технологии изготовления рекламные мультфильмы делятся на перекладные и рисованные покадрово. С помощью перекладной анимации можно добиться необходимой динамики, при этом сэкономив время, т.к. не требуется прорисовка всех кадров мультфильма. Персонажи мультфильма «режутся» на кусочки и готовые модели героев анимируются.

Можно изготовить рекламный мультфильм, используя технологию классической мультипликации. В этом случае все фазы движения персонажей рисуются покадрово. Не смотря на увеличение цены и сроков, при выборе такого подхода к созданию рекламного мультфильма, результат получается значительно интереснее, чем при перекладной анимации. Мультфильм получается живым, коротким и емким. Такой рекламный мультфильм пользователи сами распространяют в интернете, делясь им с друзьями в соцсетях.